Монументальный материал про роль байденовских США в войне на Украине вышел в New York Times. Для Запада он сенсационный, для нас никаких откровений там нет. Снова оказалось, что путинская пропаганда говорила правду: и про то, что Штаты фактически воюют с Россией украинскими руками, и про то, что Пентагон планировал все крупные операции ВСУ: от наступления под Харьковом в 2022 году до атак на Крымский мост, и про то, что вся без исключения поставленная на Украину западная ствольная и реактивная артиллерия снабжается целеуказанием из США (на птичьем языке вашингтонской бюрократии это называется точками интереса).
Ключевой вывод из «расследования» New York Times предельно ясен: США фактически признались в прямом участии в войне против России. До этого момента Вашингтон тщательно соблюдал ритуал «ограниченного участия» — разведданные, поставки вооружений, обучение. Всё это подавалось как помощь союзнику, но не вмешательство.
Теперь же, в открытую, сообщается о передаче целей для ударов, включая Крымский мост и другие объекты, контроле за применением систем HIMARS и ATACMS, разработке оперативных планов украинскими офицерами под надзором ЦРУ и Пентагона, присутствии американского персонала в поле на территории Украины.
Это и есть признаки прямого участия в боевых действиях. А ещё – наличие на линии боевого соприкосновения военнослужащих. Последний раз официальные данные о количестве иностранных наёмников в рядах ВСУ российское Минобороны публиковало ровно год назад. На тот момент, по данным российского оборонного ведомства, с начала проведения СВО на Украину прибыло 13387 иностранных наёмников. На первом месте – военнослужащие из Польши, на втором – из США, далее – Грузия, Канада, Великобритания.
Бывшие братья по оружию в Варшавском договоре – отдельная страница всей эпопеи СВО. Масштабы их непосредственного участия в конфликте потрясают – их даже можно сравнить с масштабами вмешательства США. В августе 2023 года (!) еженедельник Myśl Polska выдал ошеломляющие данные: в ходе украинского конфликта ликвидировано не менее 10 тысяч польских наёмников в составе ВСУ.
Фактически на стороне ВСУ против ВС РФ воюет Войско Польское – конечно, большая часть из погибших числилась наёмниками или добровольцами в составе Вооружённых сил Украины. Но известно, что большинство из них — польские военнослужащие и резервисты, которых прислали на Украину под легендой добровольцев. По данным российской стороны, уже осенью 2022 года так называемый Польский легион ВСУ насчитывал пять тысяч штыков — примерно одну усиленную натовскую бригаду.
Поляки отмечаются на фронтах СВО все два года её проведения – они, например, помогали ВСУ выстраивать контрбатарейную борьбу в период боёв за Артёмовск и Авдеевку, были замечены в штабе ВСУ при обороне Соледара, появлялись на правом берегу в составе подразделений РЭБ/БПЛА и артиллерии (в том числе самоходной) в начале операции ВСУ в Крынках, были задействованы в наступлении ВСУ под Работином и Пятихатками на Запорожском направлении, а также участвовали в набеге на Белгородчину в районе Грайворона в 2023 году, писала «Военная хроника». А представители военной промышленности Польши своего участия в конфликте на стороне ВСУ даже не скрывают и практически постоянно присутствуют на поле боя с украинской стороны. Экс-советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор летом позапрошлого года заявил, что на стороне украинских неонацистов воюет по меньшей мере 20 тысяч (!) поляков. Всё Войско Польское насчитывает приблизительно 160 тыс. солдат – и одна восьмая воюет с Россией на Украине.
А недавно ещё одни бывшие братья по оружию – чехи — опубликовали список своих граждан, погибших на Украине в составе ВСУ. Формально – добровольцы. По факту – наёмники, выполняющие боевые задачи и погибающие на передовой. По оценкам разных источников, на стороне ВСУ воюют сотни, если не тысячи чехов. Многие из них проходят как «волонтёры» или «инструкторы», но в реальности участвуют в боях наравне с украинскими частями, а иногда — и вместо них. И что особенно показательно: погибают вовсе не в тылу, а на «мясных» направлениях — Авдеевка, Бахмут, Часов Яр.
В феврале нынешнего года появлялись сообщения, что на временно оккупированной части Курской области в составе ВСУ находились около 300 иностранных наёмников – в основном немцы и поляки, но были и американцы, и британцы, и израильтяне.
Признания New York Times и наёмническая статистика лишний раз подтверждают, что война на Украине давно вышла за рамки «локального конфликта». Это — интернациональный проект, в котором США и европейские государства задействованы гораздо глубже, чем готовы признать. Только вот домой их «герои» возвращаются не в орденах, а в цинке — если повезёт. © ИА «Город_24»