Высокие выплаты при заключении контракта, при ранении и по гибели бойца — одна из заветных целей мошенников. Для того, чтобы завладеть деньгами участников СВО. создаются различные схемы. Один из самых распространенных способов мошенничества: «респектабельная» женитьба, а если не вышло законно — то просто секс.
В январе нынешнего года в СМИ появилась история из Брянской области: инспектор по воинскому учёту района вышла замуж и через полгода стала вдовой участника СВО. Брат погибшего обвиняет его вдову в том, что заключённый перед самым подписанием воинского контракта брак был фиктивным и нужен был женщине именно для получения выплат за вероятную гибель своего недолгого супруга. По его мнению, она изначально всё просчитала: будучи инспектором по воинскому учёту, она могла знать, что у Сергея нет близких родственников, как и военной подготовки, — а значит, высока вероятность получить деньги на правах вдовы.
Так и случилось. Елена и Сергей заключили брак 5 октября 2023 года. Уже на следующий день Сергей отправился в военкомат, чтобы подписать контракт и отправиться на СВО. Через полгода Сергей погиб в бою. Уже через три дня после похорон вдова обратилась в военкомат за выплатами, а также, по словам родных, хотела унаследовать участок Сергея. Хотя у Елены не было при себе свидетельства о смерти, женщина получила деньги.
Эта схема называется «Чёрная вдова». Женщина женит на себе участника СВО, получая потом выплаты по его гибели. Такая махинация может быть совершена не один раз. Работают зачастую они в связке с кем-то — это могут быть сотрудники военкомата, либо вербовщики, либо кто-то из военных, с кем делят выплаты.
Более «простая» схема — «Мальвинки». Это женщины во фронтовых регионах, которые не только высасывают деньги с бойцов, но и работают на ГУР, СБУ, ВСУ. Секс-агенты противника, которые узнают от своего клиента/жениха многое про его подразделение и передают врагу.
«Я всё подыскивала слова, но скажу в лоб. Парни многие, кто идут на фронт, находясь на грани жизни и смерти, хотят почувствовать сильные эмоции, чтобы из черноты выбраться, чтобы была какая-то отдушина помимо крови, гари, грязи, дерьма военного. И, конечно, это страсть и влюблённость. На этом бойцов и ловят «Мальвинки» и «Чёрные вдовы»… Ситуаций очень много — и полевые жены, которые потом судятся с законными супругами, и работницы сферы секс-услуг (расценки в ДНР и ЛНР 15 тысяч за час), и обман в военкоматах… Акты вымогательства со стороны силовиков. Потому что есть подставные, которые потом пишут заявление об изнасиловании, чтобы заявление забрала, нужно заплатить большую сумму», — пишет в своём Telegram-канале журналист и общественница Анастасия Кашеварова.
История с брянской «чёрной вдовой» пока «зависла»: по информации на январь, брат погибшего Сергея — последний близкий родственник — подготовил иск в суд в намерении добиться аннулирования брака и забрать у женщины компенсацию. О движении иска пока не сообщается.
«Мужики, включайте голову и думайте о семьях, и о своей выживаемости. Ситуативный пыл или необдуманное решение в большинстве случаев может закончиться летально, деньги уйдут левым людям, а память и подвиг ваш покроется грязью», — резюмирует Анастасия Кашеварова. © ИА «Город_24»
Фото: Baza