Советский районный суд Брянска отправил в СИЗО юриста и блогера Сергея Маслова, обвиняемого в реабилитации нацизма и клевете. Решение было вынесено в минувшую пятницу, 18 апреля. Поводом стало двукратное нарушение г-ном Масловым меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Находиться в СИЗО Сергей Маслов должен, как минимум, до 30 мая.
Обе статьи, которые инкриминируются Сергею Маслову — ч.2 ст.128.1 УК РФ (клевета), и п. «в,г» ч.2 ст.354.1 УК РФ, ч.4 ст.354.1 УК РФ (реабилитация нацизма, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», с искусственным созданием доказательств обвинения) – продолжение войны между блогером и губернатором Александром Богомазом, которая идёт с 2020 года. Бывшие ситуативные союзники в операции по свержению экс-губернатора Николая Денина оказались принципиальными противниками. Детонатором стало интервью Сергея Маслова газете «Комсомолец Брянска» 25 июня 2020 года [1], в котором он задал некоторое количество вопросов относительно отца губернатора и его участии в Великой Отечественной войне:
«Чуть ли не вся богомазовская биография соткана из тёмных пятен. Возьмите хотя бы его отца Василия Титовича Богомаза… Меня заинтересовала такая деталь. В интернет-энциклопедии «Википедия», где размещена биография губернатора, о его родителях сказано как-то странно: «Мама Надежда Филипповна была учителем начальных классов, директором школы. Отец окончил строительный техникум, потом Стародубское педучилище. Участник Великой Отечественной войны. После армии окончил военное училище, затем педагогический институт в г. Новозыбкове». Ну не странно ли хотя бы то, что имя-отчество матери губернатора указано, а отец остался почему-то безымянным? С такой-то биографией!
Сайт Министерства обороны выдал на мой запрос «информацию о военнопленном» Богомазе Василии Титовиче. Из неё узнаём, что он 14 мая 1942 года был пленён под Керчью. До конца войны находился на территории Германии, в нюрнбергском шталаге VI К (326). Богомаз в интервью журналу «Тема» ещё в июле 2009 года говорил, что забрали отца на фронт в 1942 году. Откуда его забирали, если в 1942-м Брянщина была оккупирована? Мне удалось выяснить, что забрали в армию 25-летнего Василия Богомаза 20 октября 1939 года из стародубской деревни Гриденки Монастырщинским РВК Смоленской области. В полуистлевшем от времени перечне военнопленных, проходивших проверку в фильтрационном лагере, с его слов в графе «Когда и где попал в плен» указано: «22 мая 1942 года, Керчь». К сожалению, здесь нет другой графы — «При каких обстоятельствах попал в плен»? Был ранен, контужен или сам сдался? Но есть информация, чем занимался в концлагере — был землекопом. Сообщается также, что бывший пленный Богомаз Василий Титович после плена в 1945 году в звании лейтенанта «прибыл в часть, в офицерский лагерь 269»…
К землекопу Василию Титовичу Богомазу послевоенная судьба оказалась намного более благосклонной. Кроме того, он умудрился даже усыпить бдительность недремлющего НКВД, поступить в военное училище и закончить его. Не сообщает, правда, его сын, где располагалось это училище. К тому же, его отец уже был офицером. И потом: почему военная карьера ему не задалась, зачем потребовалось потом поступать ещё и в Новозыбковский пединститут? Вопросов немало, но главный — почему Богомаз утаивает отцовский плен? Да, многие сдавались оккупантам по своей воле, заблуждаясь или не выдержав натиска каких-то неблагоприятных, ставящих человека на грань жизни и смерти обстоятельств. Но ведь было много случаев, когда плена избежать было попросту невозможно и когда люди в фашистской неволе вели себя если не героически, то не теряя человеческого достоинства, не выслуживаясь, не подличая.
Если с Василием Титовичем Богомазом так и было, то почему его сын стесняется этого, умалчивая об этом? Здесь не проходит известная формула «Сын за отца не отвечает». Отвечает. Тёмные пятна биографии отца, которого сын гордо называет фронтовиком, при учёте того, что сам сын является лицом публичным — это уже не только частное внутрисемейное дело. Я продолжу исследование этих пятен».
После этого интервью обе стороны закусили удила – с активным участием прокуратуры начала продвигаться легенда о героическом плене Василия Богомаза и его успешном побеге (из Баварии?! Через всю Германию?! Во время войны, когда линия фронта проходила ещё по советской земле?!). Маслов был обвинён в клевете на ветерана Великой Отечественной войны Василия Богомаза, осуждён, приговорён к штрафу в миллион рублей. С приговором он не смирился, продолжил юридическую борьбу, одновременно обнародуя новые разоблачения.
«По версии следствия, Сергей Маслов в апреле 2024 года распространил в сети заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство Губернатора Брянской области. Кроме того, по версии следствия, он же распространил заведомо ложные сведения, унижающие честь и достоинство ветеранов Великой Отечественной войны, с искусственным созданием доказательств обвинения», — говорится в сообщении объединённой пресс-службы судов Брянской области.
Боевые действия продолжаются. © ИА «Город_24»