Владимир Путин провёл в среду, 23 апреля, заседание военно-промышленной комиссии в закрытом формате. Помимо традиционного отчёта о выполнении оборонными предприятиями задания гособоронзаказа речь на комиссии шла о будущем – создании в России цифровой армии. Президент России сформулировал принципиально важную вещь: без полноценной системы управления войсками в режиме реального времени никакого поля боя — в его современном понимании — просто не существует. Либо ты видишь всё и координируешь каждый элемент, либо воюешь вслепую, надеясь, что числом и героизмом заткнёшь дыры, возникшие из-за отсутствия точной координации.
Вот некоторые главные заявления Верховного Главнокомандующего на заседании Военно-промышленной комиссии:
— FPV-дронов в войсках ещё не хватает, но их производство будет наращено, «их очень ждут» (в прошлом году войска получили более 1,5 млн. беспилотников разных типов, в том числе ежедневно на передовую направлялось около 4 тыс. FPV-дронов)
— нужно ускорить производство безэкипажных катеров, лазерных комплексов и других перспективных вооружений
— возможности применения искусственного интеллекта в военном деле колоссальные
— при развитии вооружений нужно прогнозировать, какими могут быть глобальные конфликты будущего
— глобальные тенденции развития военных технологий должны быть максимально учтены в развитии ОПК
— надо закончить формирование орбитальной группировки для всех видов разведки и закрытой связи в ВС РФ.
Орбитальная группировка — это самый верхний спутниковый эшелон, замыкающий контур связи и целеуказания. Это не абстрактная «программа развития», а полноценный фундамент к системной войне будущего. Без спутников — нет высокоточной координации, нет оперативной разведки, нет автоматизированной логистики и корректировки огня. Всё — на глазок.
«Очень хочется верить, что на волне этого заявления вспомнят и про многострадальную ЕСУ ТЗ «Созвездие» — ту самую, которая должна была стать скелетом цифровой армии.
Отдельно хочется верить, что вспомнят и причины, почему её до сих пор нет в войсках в товарных количествах. Потому что сколько бы спутников ни запустили, если на уровне батальона всё сводится к рации, бумажной карте и голосовому докладу — никакая орбитальная группировка не поможет», — пишет «Военная хроника».
Президент заявил также, что Минобороны и предприятия ОПК должны поддерживать обратную связь для совершенствования образцов вооружения и техники. Аккурат накануне госкорпорация «Ростех» отчиталась, что уже в нынешнем году запустит производство инновационной системы «свой-чужой» для беспилотников, способной опознавать другие аппараты на дистанции до 100 километров и высоте до 5 километров. В основе — компактный радиолокационный опознаватель весом менее 90 граммов, который «легко интегрируется в любые летательные аппараты, включая сельскохозяйственные или геодезические квадрокоптеры».
Обеспечение вооружением войск в зоне спецоперации — безусловный приоритет, заявил Владимир Путин. В прошлом году практически все оборонные предприятия выполнили задания гособоронзаказа в полном объёме, качественно и в срок, а по некоторым видам вооружений с опережением графика.
Что было в закрытой части заседания военно-промышленной комиссии – естественно, закрыто. Скорее всего, Верховный спрашивал с ВПК цифровую армию – на какой стадии реализации она находится. Для того, чтобы всколыхнуть военкоматское болото, потребовалась частичная мобилизация осенью 2022 года. © ИА «Город_24»