- Брянск.Медиа - https://bryansk.media -

Брянский губернатор официально запустил механизм формирования панических слухов

Запрет на распространение информации о дислокации войск, последствиях ракетных атак и атак беспилотников, а также о чрезвычайных происшествиях, касающихся военных объектов введён в Брянской области указом губернатора №132 от 1 ноября [1]. Запрет распространяется на СМИ, интернет-ресурсы и мессенджеры. Под ограничения подпадают сведения о работе ПВО, применении оружия и местоположении силовых структур, за исключением официальных сообщений от органов власти. Нарушение грозит штрафами от 1 тысячи для граждан до 50 тысяч рублей для юридических лиц, в зависимости от статуса нарушителя и частоты нарушений.

Юридически это звучит так:
«1. Запретить на территории Брянской области публикацию и распространение информации (фото- видеоизображения, графические координаты и т.д.), позволяющей определить местонахождение военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, управления Росгвардии по Брянской области, ЦССМ ФСО России по Брянской области, пожарно-спасательных подразделений главного управления МЧС России по Брянской области, СГУП «ЦСН «Защита» Брянской области», вооружения, специальной и военной техники силовых ведомств Российской Федерации, а также оценить последствия террористического акта, диверсии, иных чрезвычайных происшествий.
Запрет распространяется на публикацию и распространение в средствах массовой информации, средствах массовой коммуникации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Брянской области следующей информации:
— о процессе применения и (или) последствиях применения на территории Брянской области артиллерийских, реактивных боеприпасов, ракет и беспилотных воздушных судов;
— о процессе применения и (или) последствиях применения на территории Брянской области средств (систем) противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы;
— о местах временной дислокации, а также местах несения службы, силах и средствах военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, управления Росгвардии по Брянской области, ЦССМ ФСО России по Брянской области, пожарно-спасательных подразделений главного управления МЧС России по Брянской области, СГУП «ЦСН «Защита» Брянской области», кроме мест их официальной дислокации;
— о процессе осуществления и (или) последствиях террористического акта, диверсии, иных чрезвычайных происшествий
».

Фактически Александр Богомаз официально запустил в подведомственном регионе механизм формирования панических слухов. Запрет логично укладывается в логику введения цензуры военного времени — в конце концов, есть июльское поручение президента, который предложил рассмотреть вопрос об административной ответственности за распространение подобной информации. Но проблема в том, что, в отличие от такой же прифронтовой Белгородской области, где власть реально информирует население об атаках, их последствиях и необходимых действиях, в Брянской области официальная пропаганда делает всё, чтобы приукрасить картину и отчитаться о благополучном состоянии региона, где в приграничных районах идут весенне/осенне-полевые работы. Достаточно вспомнить кампанию натуральной травли напуганных жителей приграничной Белой Берёзки, развёрнутой в официальных СМИ — посёлок, который вот уже несколько лет подвергается непрерывным атакам беспилотников и обстрелам изображался, как вполне благополучное место, а жители, которые требовали отселить их оттуда — врагами и предателями (поскольку они портили благостную картину отчётности губернатору).

Из свежего — полное официальное молчание об ударах по ЛПДС «Унеча» (атаки на нефтепровод отчасти спровоцировали бензиновый ажиотаж в регионе) и попаданиях по Клинцовской ТЭЦ, в результате которых полгорода осталось без электричества и тепла (резервные электрические мощности были подключены быстро – через сутки, а тепло в дома клинчан возвращали больше недели). Теперь под запрет фактически попадает информация об ударах FPV-дронов, терроризирующих брянское приграничье и выжигающих целые огромные сёла — типа Ломаковки в Стародубском округе, Хоромного в Климовском районе и Зёрново в Суземском районе. Г-н Богомаз в этой сфере прямо косплеит Владимира Зеленского, который «зачищает Купянск от русских», когда в этом городе в котле оказалось до 5 тысяч ВСУшников.

Из положительного — из брянских интернет-СМИ исчезнет вал богомерзких заголовков типа «Страшный грохот обеспокоил брянцев» или «Названа причина грохотания в районе…»

Главное последствие законодательной новации г-на Богомаза — рост панических слухов на фоне тотальной импотенции его пропагандистских органов. Потому что заклинания о «фэйках» и «доверяйте только официальной информации» не действуют на людей, у которых на глазах дрон влетает в жилой дом и взрывается, разнося жилище вместе с жителями. Из свежих примеров подобного рода слухов — в Погаре (!) не просто убеждены, а сообщают, как истинный факт, что в результате попадания FPV-дрона в микроавтобус [2] погиб не только водитель автобуса, как это сообщается официально, но и все пассажиры (ещё, как минимум, пять человек). ЧП произошло в самом Погаре, вроде бы всё легко проверяется, но веры официозу нет никакого (в отличие, кстати, от Белгорода). В дальнейшем вал подобного рода слухов, который будет обязательно подогреваться украинской пропагандой, в Брянской области будет только нарастать — а г-н Богомаз и его пропагандистские импотенты будут упрямо молчать, твердить о «фэйках» и «доверяйте только официальной информации». © ИА «Город_24»