Губернатор Брянской области Александр Богомаз на прямой линии в минувшую пятницу фактически признал, что населённые пункты в российско-украинском приграничье в регионе непригодны для жизни из-за постоянных атак со стороны Украины – обстрелов и охоты за людьми операторов FPV-дронов. Все почти четыре года, что продолжается СВО, глава региона сквозь зубы сообщает, в отличие от своих коллег из Курской и Белгородской областей лишь «отдельные факты».
В субботу и воскресенье он, в частности, сообщил об «отдельных» атаках на село Азаровка Стародубского муниципального округа и многострадальный посёлок Белая Берёзка Трубчевского района. В первом FPV-дроном атакован гражданский автомобиль – произошёл привычный эпизод охоты за людьми, мирный житель контужен. Во втором случае по посёлку нанесён также «привычный» с 2022 года артиллерийский удар – загорелся дом, разбита хозпостройка, разбиты окна в рядом стоящем многоквартирном доме, ранен, как минимум, один человек.
Когда губернатор признаёт подобные «изредка встречающиеся» факты, то следует понимать, что двадцатикилометровая полоса в приграничье вообще в принципе небезопасна для жизни, поскольку выжигается украинскими дронами-камикадзе из Черниговской области.
На недавней прямой линии к г-ну Богомазу обратился отец знаменитого российского лыжника Александр Большунов-старший (на фото) с вопросом о восстановлении своего дома в селе Подывотье на границе с Украиной. Здание было разрушено в результате прямого попадания снаряда ВСУ в апреле нынешнего года. Г-н Богомаз ответил, что семья Большуновых может получить компенсацию и купить новое жилье. При этом отец трёхкратного олимпийского чемпиона имеет полное право построиться на прежнем месте, но сможет это сделать только после завершения СВО, поскольку в данный момент в Подывотье небезопасно.
«У нас сегодня Брянская область, как и Курская, Белгородская, находится в зоне соприкосновения с вражеской стороной. Да, дроны прилетают. Но нигде в мире нет, чтоб можно было на сто процентов гарантированно сбить или посадить дрон. Мы уже четвертый год находимся в условиях постоянных атак со стороны украинских вооруженных формирований. ВСУ нас атакуют ежедневно», – косноязычно признал реальность брянский губернатор.
Сам Большунов-старший говорит, что не намерен бросать «родовое гнездо, где вырастил спортсмена мировой величины».
«Я не могу пойти на получение жилищного сертификата. Я вырастил в Подывотье спортсмена мировой величины. Это история не только нашей семьи, но уже и история России в мировом масштабе. Нельзя, чтобы эта земля осталась в бурьяне, как рядом многие брошенные дома стоят десятилетиями», — объяснил свою позицию Александр Большунов-старший.
Сожжённое Хоромное (двести домов за несколько месяцев) и Погар, где жители не могут спокойно выйти на улицу, чтобы не попасть под очередного «охотника» в «отдельные случаи» по версии губернатора не входят. © ИА «Город_24»
Фото: «СЭ» / Фёдор Успенский, Mash