Вступило в законную силу июльское ещё решение брянского суда по делу о браке «по воинскому учёту» – брак, заключённый между инспектором по воинскому учёту Красногорского района Еленой Соколовой и участником СВО Сергеем Хандожко признан фиктивным – и, соответственно, недействительным. В настоящее время суд рассматривает дело по иску прокурора Красногорского района о взыскании с Елены Соколовой незаконно полученных социальных выплат – после гибели Сергея Хандожко, она, как супруга, получила свыше 14 млн. рублей. Этим иском надзорное ведомство практически официально записывает военную чиновницу в «чёрные вдовы» – так называют «охотниц» за одинокими участниками СВО (точнее, за их боевыми и посмертными выплатами).
Елена Соколова и Сергей Хандожко заключили брак 5 октября 2023 года. Свадьба прошла очень скромно и формально: на росписи присутствовал только брат жениха (позже он скончался), а невеста почему-то отказалась от штампа в паспорте. Днём ранее Сергей отправился в военкомат, чтобы подписать контракт и отправиться на СВО. После свадьбы он отправился в часть, а через полгода погиб в бою. Уже через три дня после похорон вдова обратилась в военкомат за выплатами, а также, по словам родных, хотела унаследовать участок Сергея. Хотя у Елены не было при себе свидетельства о смерти, женщина получила деньги. Решение военкомата вызвало недоумение у ещё одного брата погибшего — последнего близкого родственника Сергея.
По мнению мужчины, Елена изначально всё просчитала: будучи инспектором по воинскому учёту, она могла знать, что у Сергея нет близких родственников, как и военной подготовки, — а значит, высока вероятность получить деньги на правах вдовы. По словам брата, он ничего не знал о Елене до росписи, а саму свадьбу всё время считал фиктивной. Супруги никогда не жили вместе, а на похоронах Сергея Елена была словно чужая — никто не понимал, кем она приходится погибшему.
«Проверкой установлено, что каких-либо отношений между ответчицей и погибшим участником специальной военной операции, предшествующих заключению брака, не имелось. После регистрации брака они совместно не проживали, общего хозяйства не вели, детей не имели. После гибели военнослужащего супруга получила социальные выплаты в размере свыше 14 млн. рублей», — говорится в сообщении судебного ведомства.
Суд согласился с тем, что прокуратура установила обстоятельства, свидетельствующие о фиктивности заключенного брака, целью которого не являлось создание семьи. Брак аннулирован. Ответчица оспорила решение в апелляции, ссылаясь на давнее знакомство и наличие близких отношений с погибшим. Однако областной суд согласился с доводами прокурора, приняв решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. © ИА «Город_24»
Фото: Baza