Беспрецедентная по брянским меркам поисково-спасательная операция по обнаружению тел двоих девятилетних мальчиков, утонувших в Десне 20 января, развёрнута в Московском микрорайоне. Поиски идут третий день, но пока безрезультатно.
Сформирована внушительная поисково-спасательная группировка, в которую входят более 70 человек и 18 единиц специализированной техники. К спасательным работам привлечены специалисты из Орловской и Калужской областей, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. Для обследования дна водоема и расширения зоны поиска задействованы два робототехнических глубоководных комплекса. Поиски ведут 21 водолаз с использованием 5 плавсредств. К работам также привлечены волонтёры отряда «Лиза Алерт». Поиски ведутся сразу в нескольких направлениях: обследуются донный рельеф, подлёдное пространство, прибрежная зона и пойма реки. Для всех участников операции организовано горячее питание и пункт обогрева.
Трагедия произошла [1] днём 20 января в микрорайоне Московский. Двое детей в возрасте девяти лет катались на надувных «ватрушках» со стихийной горки – с берега на лёд Десны – и провалились под лёд, попав в полынью. В момент происшествия на льду находилась группа из пятерых школьников. На месте были обнаружены две «ватрушки» и мобильный телефон. Происходящее на льду с дороги увидел мужчина, который в этот момент проезжал мимо. Он кинулся оказать помощь, однако на месте ЧП уже никого не было.
Аналогичный поиск [2] утонувших в том же самом месте 1 июня двоих подростков продолжался в менее сложных условиях четверо суток. Трагедия произошла около десяти часов вечера 1 июня, 18-летнего студента Ильи Карпачёва нашли ночью 5 июня, 16-летнюю школьницу Полину Кепкину — вечером 5 июня.
Похожая трагедия произошла в Уфе 30 марта 2024 года – в реке Белой утонули, прыгая по льдинам, 14-летний Дамир Адигамов и 13-летний Павел Паличев. За судьбой пропавших (родители считали, что их украли) подростков следила вся страна. На поиски в Уфу приезжали волонтёры из других городов России – детей искали более тысячи человек. Тело Павла было найдено только на 58-й день поисков 26 мая, останки Дамира – только 5 июня следующего, 2025 года. © ИА «Город_24»