Истории брянского огненного приграничья: «гранта» от «Мираторга» или как машина ветеринара приняла удар на себя

    0
Print This Post 08 февраля 11:55 Местное
Истории брянского огненного приграничья: «гранта» от «Мираторга» или как машина ветеринара приняла удар на себя

Даже в брянской приграничной зоне, даже в полукилометре от зоны боевых действий сложно быть постоянно готовым к испытаниям. 28 октября 2025 года для старшего ветеринарного врача ЗЦ «Любечане» Руслана Казмерчука стало именно испытанием. Он вышел из этого испытания, получив неожиданную поддержку со стороны работодателя — компании «Мираторг».

Цель – газораспределительный щит

Это был обычный рабочий день 28 октября 2025 года, если работу на свинокомплексе в 500 метрах от государственной границы с Украиной теперь можно считать обычной. Попасть сюда можно только со специальным пропуском через блокпост, регулярно приходится прятаться в специализированное бетонное укрытие, если начинается атака беспилотников. За последние месяцы «Мираторг» — сельскохозяйственное предприятие и один из крупнейших в стране производителей продуктов питания, вынужденно и довольно сильно «прокачал» себя в навыках обороны и защиты сотрудников.

Все приграничные фермы переоборудованы и укреплены на случай атаки, в бункерах создан запас продуктов, воды и лекарств, есть все необходимо для первой помощи и пожаротушения. На многих площадках используют специальные противодронные сетки и специализированные «глушилки». Корпоративный транспорт напоминает броневики, а сотрудники передвигаются в нем в противоосколочных жилетах. На многих фермах введен специальный вахтовый режим, чтобы минимизировать поездки засветло, когда дроны особенно активны и опасны. Люди по нескольку дней живут на работе, для них компания оборудовала спальные места, обеспечила качественное горячее питание… В общем, труд в приграничной зоне теперь очень отдалённо похож на созидательное сельское хозяйство. И все же производство не остановишь, животных без ухода и помощи не оставишь.

Под опекой старшего ветеринарного врача Руслана Казмерчука порядка 60 тысяч голов – от материнского стада до подрощенных поросят. И каждый день им требуется много внимания. Живет специалист в Стародубском районе Брянской области, а площадка находится в Климовском. Чтобы ездить на работу и не тратить лишнее время – в семье трое детей и папа им тоже нужен, на семейном совете решили купить новую «ладу гранта», разумеется, в кредит, его ещё порядка двух лет выплачивать.

«Я, когда парковался, обратил внимание, что в тот день только моя машина была на парковке, хотя обычно бывает несколько. Но особого значения не придал. Когда днем сообщили, что из-за атаки нужно перейти в укрытие, отложил дела и ждал, когда станет безопасно. Но тут по рации сообщили… что моей машины больше нет», — вспоминает Руслан.

Как следует осмотреть остов смогли только вечером, когда стемнело. Вместо новенькой чёрной красавицы, на которой многодетная семья успела дважды прокатиться к морю, осталась рама с колесами и двигатель. Лобовое стекло позже нашли в 250 метров от парковки, обломки попадались тоже на большом отдалении. Судя по всему, целью БПЛА был газораспределительный щит неподалеку от машины, но дрон влетел в заднее стекло и взорвался внутри «гранты». Таким образом, машина приняла удар на себя, если бы взорвали газ, последствия могли быть намного хуже.

Как домой вернуться

«Видимо, в первый момент я был в шоке, потому что первая мысль была: «А как мне теперь домой попасть?». Это потом уже пришло осознание, что машины нет, а кредит есть, что утилизировать её не получится, потому что банк сразу потребует остаток. Что нужно как-то вывезти то, что осталось, провести экспертизу, подать документы в следственный комитет…», — вспоминает ветеринарный врач.

Даже при потере жилья далеко не все сейчас получают компенсацию, а на оплату взорванного транспорта, как ответили Руслану, денег вообще не предусмотрено. Пока же корпоративный автобус доставил ошарашенного ветврача до безопасного участка, где его забрала на своей машине мама. В Стародуб автобус не заезжает. Оправившись от первого шока, договорились, что мама временно отдаст сыну свою машину, ведь ему необходимо работать и кормить семью. Старшая дочь студентка в Рязани, средняя школьница, младший – долгожданный сынок, еще в детском саду, трое детей и свой дом – это большая ответственность. Потом родители Руслана и его супруги вскладчину купили ему старенькую, недорогую, но более-менее рабочую машину.

«На самом деле уже через два дня после происшествия мне позвонил руководитель и сказал, что, узнав о случившемся, акционеры приняли решение компенсировать мне машину. Но шок, хлопоты как-то вытеснили эту информацию, я и забыл, если честно. Ситуация более-менее наладилась, мы её приняли и решили, что продолжаем жить», — вспоминает он.

Рассчитывать на себя

Руслану Казмерчуку 42 года, он рано остался без отца, получил два высших образования и во всем привык рассчитывать только на себя. Несколько раз начинал профессиональный путь в разных сферах, не боялся после начальника цеха на крупном перерабатывающем заводе пойти простым оператором. И каждый раз довольно быстро рос и в должностях, и в доходе. Говорит, амбиции у меня, как у любого мужчины есть, но в первую очередь у меня, как у мужчины, есть долг перед женой и детьми, поэтому работы не боюсь.

Именно так 2,5 года назад он оказался в «Мираторге» — подал резюме и пришел на площадку рядовым ветеринаром. Единственным на 60 тысяч голов. Да еще и свиней, с которыми прежде дела не имел. Не побоялся ни объемов, ни высоких требований, ни того, что придется всему с нуля учиться. И вот он уже старший ветеринарный врач, который в свою очередь передает знания и опыт молодой коллеге.

Ещё Руслан Казмерчук – человек искренний, открытый и благодарный. Мы разговаривали с ним буквально через день после того, как он вернулся из тульского автосалона на новенькой, сияющей и на этот раз белой Гранте. Поэтому эмоции его переполняли. Но удивительно, что ветврач вспомнил и поблагодарил в разговоре каждого, кто участвовал в решении этого вопроса, — это порядка 15 человек, о которых он знал. Сколько осталось за кадром, Руслан может только предполагать. Мы решили не перегружать статью перечислением фамилий, просто процитируем человека в один миг потерявшего и вновь обретшего автомобиль.

«В декабре и январе у меня компания запрашивала документы по поводу машины, но честно говоря, я думал это просто для службы безопасности. Когда позвонили, а следом перевели на счет жены – именно она по документам владелец взорванной Лады, сумму, равную полной стоимости, мы несколько дней в себя не могли прийти! Еще через пару дней нам сказали адрес салона в Туле, имя менеджера, пояснили, что надо ехать и забирать нашу новую машину. Я даже описать не могу, что чувствовал! Представляете, все это время люди хлопотали, занимались моим вопросом, подбирали автомобиль, договаривались с дилером. Мы просто приехали, подписали договор, оплатили и вернулись домой на новой машине! Я простой, рядовой сотрудник, работаю не так давно и такое отношение! Да, по факту я ничего не приобрел, как была у меня машина, так и осталась, но покажите еще другого работодателя, кто сделал бы что-то подобное!», — вспоминает Руслан.

Руслан признаётся, что его отношение к «Мираторгу» при этом не изменилось, потому что позитивнее просто некуда. Да истории с машиной он точно также, по его собственному выражению, «топил» за «Мираторг», вплоть до того, что все ленты в социальных сетях были в фотографиях и сообщениях о рабочих буднях и праздниках. Он видит для себя в агрохолдинге перспективу, рассчитывает на дальнейший профессиональный и личностный рост именно в этой компании. А за поддержку, разумеется, очень благодарен. Вся семья уже с нетерпением ждет лета и отпуска, чтобы снова отправиться в счастливое путешествие к морю на сияющей и символично белой «ладе гранта». © ИА «Город_24»

Читайте также